Богомазова Тамара Михайловна
«Опасные и необходимые предметы в быту» занятие для детейОбразовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту,о их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Образовательная: Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Учить работать в команде. Обучать основам личной безопасности. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения Развивать умение выслушивать друг друга. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания. Воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений. Экскурсии: - в прачечную: знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов; - в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов. Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»: лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы. Ход образовательной дея-ти: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам! В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик: (кукла) Это, ребята, мальчик Федя, Он, как и вы, в сад ходит тоже. Он любимый мамин и папин сын, И любит играть с игрушками Федя один… - А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть? Основная часть: - Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла) В-ль: Предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен. (Дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть) -Дети, разве в эти игрушки можно играть Феде? Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть,а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Для этого я предлагаю провести соревнования. В-ль предлагает разделиться на 2 команды. 1.Конкурс «Отгадай загадку» (Поочередно задают загадки командам, кто отгадает больше, получает фишку) -Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (Иголка) - Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная) - Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка) - Верно. А можно ли играть с ней? Почему? - Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать) - Молодцы! 2. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать! (Ножницы) - Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки) - А какие они, ножницы? (Острые, режущие) - Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые) - А мы с вами можем ими пользоваться? (Да) - Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила») (Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.) 3. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной, Порезать пальчик я могу. (Нож) - Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? - Правильно. А почему? (Им можно порезаться) - Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. 4. Я зубаста и остра Ложки младшая сестра. (Вилка) - Да, правильно. - Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети) - А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да) - Какая она? (Острая) - Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.) - Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные) - Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.) - А можно ли с ними играть? Почему они опасны? - Хорошо, молодцы! (В-ль подводит итог первого конкурса) Физминутка
2.Конкурс «Скажи почему?» (Поочередно каждой из команд предлагается рассмотреть слайд, с тем или иным опасным предметом или игрушкой и ответить, что может случится если…) слайд 1Не засовывай предметы в ухо слайд 2Не играй с верёвкой слайд 3Не играй с вилкой слайд 4Не засовывай мелкие предметы в нос слайд 5Не бери в рот кусочки лопнувшего воздушного шарика слайд 6 Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках слайд 7Не захлопывай резко двери шкафчика слайд 8Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы слайд 9Не бей никого никогда по голове (В-ль подводит итог второго конкурса) 3. Конкурс «Сложи пазл» (Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети собирают командой картинку и обьясняют) В-ль: Теперь давайте вспомним, какие опасности нас поджидают на улице. 4.Конкурс «Кто первым дойдет до конца» (Детям предлагается по очереди, по одному игроку из каждой команды, вставать на круги на полу, на которых лежат картинки с предмета , которые могут быть опасны на улице, правильный ответ подтверждается слайдом)Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке ,та команда и победила) 5.Творческое задание: «Раскрась картинку» (Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает) В-ль подводит итог, называет победившую команду, дарит победившей команде настольную игру «Не попади в беду) -Ребята, как вы думаете, Федя научился определять опасные от безопасных игрушек? (В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным) В конце читает стихотворение: Осторожно: острые предметы Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте- Лишь бы прыгать, кувыркаться, Поиграть с котёнком в прятки Или вволю посмеяться. Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно, Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, А поэтому, детишки, Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки, Топоры, ножи, осколки- Не игрушки не конфеты, А опасные предметы Приложение1
3 октября 2023 в 18:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.